8-800-222-04-56
Ваша корзина пуста
Вход / Регистрация
Отложенные товары
  • Доставка в любую точку мира Доставка в любую
    точку мира
  • Более 5000 наименований товара Более 5000
    наименований товара
  • Идеальная псадка по фигуре Идеальная посадка
    по фигуре
Каталог товаров Скидки и акции

Какие танцы танцевали на балах

Услышав слово «бал», многим из нас сразу представляется прелестная картина: огромный зал с большими хрустальными люстрами, начищенным до блеска паркетом, в котором присутствует немыслимое количество нарядно одетых кавалеров во фраках и мундирах и дам в пышных платьях с веерами, вальсирующих под звуки оркестра. А ведь именно так и выглядели балы на рубеже XVIII – XIX вв.

Согласно истории, первые балы, называвшиеся тогда ассамблеями и пришедшие к нам из Европы, стал устраивать император Петр I. С тех пор основным занятием на балах стали танцы, а в перерывах между ними велись светские беседы, знакомства, игры и трапезы. Со временем балы несколько изменились, но изменения, в основном, коснулись лишь танцев и некоторых правил этикета, публика же все больше обучалась светским манерам. Традиция проводить балы дошла и до наших дней, причем проходят они по образцу балов XIX века.



Как известно, основной функцией балов было развлечение, и особое внимание на них уделялось танцам. В петровские времена основными движениями в танце были поклоны у мужчин и реверансы у женщин (которые позже легли в основу полонеза), либо исполняли англез – действо, в котором кавалеры пытались ухаживать за дамами. Балы начинались с медленного, непростого и продолжительного танца – менуэта, а затем, желая весело развлечься, присутствующие на балу исполняли задорный гросфатер, предусматривающий хаотичное передвижение по залу (иногда по коридорам и саду) с выполнением различных движений.

С наступлением XIX века балы стали проводиться по определенной схеме и по заранее подготовленному сценарию с точным перечнем исполняемых танцев. Теперь бал открывался торжественным польским танцем – полонезом, успешно заменившим менуэт при Екатерине II. Обязательным условием полонеза было участие в нем всех присутствующих на балу. Это было своеобразное шествие по залу, в котором кавалеры выбирали и приглашали дам.



Иногда полонез танцевали в самом конце бала, в этом случае бал открывался вальсом, т.к. он был вторым по исполнению танцем. Движения были простыми, легкими и романтическими: кавалер держал свою даму за талию и кружился с ней по залу. После вальса наставала череда задорных танцев: польки, кадрили, мазурки. Иногда, помимо этих обязательных танцев, могли танцевать «мелкие» танцы – венгерку, краковяк, падекатр, падепатинер, падеспань, гавот. Их место, как правило, было между вальсом и кадрилью или между кадрилью и мазуркой. Это решали сами устроители бала.

Кадриль, в свою очередь, делилась на первую, вторую, третью и четвертую. Естественно, между ними были небольшие перерывы, чтобы танцующие могли отдохнуть. Характерной чертой кадрили было выполнение парами разнообразных фигур и переходов. После кадрили наступала кульминация бала, и это было время одного из самых важных на балу танцев – мазурки. Дело в том, что на мазурку кавалеры приглашали дам заранее, поэтому к моменту ее наступления все пары уже были сформированы. А после танца, партнеры провожали дам на ужин, ухаживали за ними и проводили его за беседой друг с другом.

После ужина этими же парами танцевали завершающий бал танец – котильон. Это был веселый и непринужденный танец, в котором пары могли вдоволь подурачиться и подшутить друг над другом. Во время исполнения танцев между партнерами велись непринужденные разговоры, однако кавалер должен был быть на чеку: он не должен был случайно наступить на подол платья, допустить падение или столкновение. После танца он обязан был проводить даму до того места, куда она попросит. А после бала кавалер обязан был проводить даму домой.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Наши
партнеры