ВЕСЬ МИР - ТЕАТР. ТАНЕЦ... ТОЖЕ!

Танец – это твой пульс, твое сердцебиение, твое дыхание.
Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени
и в движении, в счастье, радости, грусти и зависти.

Жак де'Амбуа

Танец – сильнейшее по своему воздействию средство передачи эмоций. Никогда (вы слышите – НИКОГДА!) танец, исполненный даже очень технично и чисто, не сможет конкурировать с танцем, наполненным фонтаном эмоций, брызгами чувств и водопадом страстей, никогда набор (пусть даже красивых) движений не сможет занять то же место, что и чувственная история отношений, в сердце зрителя…





Между зрителем, пришедшим в зал, и парой, вышедшей на паркет, должен состояться разговор. Этот разговор должен быть интересен и понятен зрителю. Иначе контакта не произойдет.

Выходя на паркет, танцор должен точно знать, что он хочет сказать зрителю, какую информацию до него донести. На это нацелены все движения в танце и одежда для спортивных танцев обоих партнеров. Осознание этого приходит не сразу. Детей приводят в танцевальный спорт, начиная примерно с пяти лет. Естественно, что в этом возрасте они способны (особенно в первое время) только натянуто улыбаться.





Ощущение танца, чувство партнера и зрителя приходит к танцорам со временем. К кому-то раньше, к кому-то позднее. Многое зависит от тренера. Ведь практически невозможно развить в маленьком танцоре все одновременно. Да и сам тренер зачастую уделяет большее внимание либо технике, либо партнерству, либо эмоциональной составляющей, либо другим элементам танцевания.

Однако интереснее других на паркете выглядит именно та пара, которая чувствует музыку, видит партнера, работает со зрителем, не теряется среди других пар. Каждый из этих пунктов можно развить путем постоянных тренировок (не только отработки самих движений), постоянной работы над собой и с партнером.





Пара – это два человека, которые на паркете ведут себя и ощущают себя как единый организм. До достижения такого состояния паре нужно пройти долгий путь. Стать единым целым не только по исполнению движений, но и по внутреннему, душевному состоянию, – вот что сложнее всего! Для достижения этой цели у каждого тренера есть свой подход. В данной статье Вам будет предложено несколько общих рекомендаций по презентации пары и правильному поведению на паркете непосредственно на турнире (или любом другом выступлении).




Правила поведения пары на танцевальном турнире

Итак, танец – это общение троих: партнера, партнерши и зрителя (особо щепетильные могут добавить и судью, хотя судья – тот же зритель). Так вот в этом треугольнике обделенных быть не должно… Вы помните фильм «Астерикс и Обеликс. Миссия «Клеопатра»? В одном из эпизодов женщина-шпион демонстрировала принцип «видно-не видно» при помощи опускания и поднятия глаз. Смешно? – Действенно! Если Вы не хотите, чтобы человек Вас увидел, не смотрите на него сами. Человек устроен так, что подсознательно в толпе выделяет того, кто в данный момент на него смотрит. Итак, правило первое: взгляд – главное оружие в борьбе за внимание зрителя. Ни в коем случае нельзя танцевать с полом, потолком или стенами! Каждый взгляд должен быть адресным.





Правило второе: эмоции должны быть! Если их нет, на определенном уровне пара при всех прочих равных обстоятельствах будет проигрывать своим (возможно, чуть менее техничным) соперникам. Пара должна говорить о чем-то, иногда даже кричать. Застенчивый шепот не найдет отклика в сердце зрителя.





А теперь представьте следующую ситуацию: разговаривают англичанин, кореец и финн, каждый знает только родной язык, поэтому и говорит на своем языке… Как Вы думаете, смогут ли они договориться? Ответ очевиден – нет! Даже знаки невербальной (неречевой) коммуникации могут быть восприняты по-разному всеми участниками общения. А вывод таков: для обретения взаимопонимания нужно говорить на одном (или родственном) языке. Из этого следует третье правило: настроение в паре должно быть одно на двоих, эмоции схожие. Партнеры в паре рассказывают одну историю на одном языке, которую и воспринимает зритель. Если этого не происходит, зритель в зале непроизвольно почувствует фальш и дисгармонию в паре. И если он ее обнаружит… контакт будет потерян.





Правило четвертое: нельзя противоречить самому себе. Эмоции следуют за действием, но не противопоставляются ему. Существует набор наиболее часто транслируемых во время танца эмоций. Некоторые позиции из этого списка предлагаются Вашему вниманию в этой статье. Итак, это страх, злость, любовь, радость, смирение, раскаяние, плач, стеснение (смущение), раздумье, презренье, равнодушие, боль, прошение…





Список Вы можете дополнить самостоятельно, но, овладев хотя бы этими масками, Вы сможете выразить за данные Вам 90 секунд танца гораздо более широкий спектр чувств. Что ж, пожалуй, все основные моменты затронуты и оговорены. Теперь дело за Вами. Помните, язык тела и эмоции на лице, подчеркнутые с помощью театрального грима может быть гораздо красноречивее разговорного языка. А в танце это вообще единственный способ общения. Не стоит им пренебрегать. Дерзайте, все в Ваших руках!!!







Все статьи